Отдых по-итальянски, часть 2: Палаццо Веккьо и галерея Уфицци

Погода с самого утра не радовала – было хоть и не холодно, но довольно пасмурно. Первым номером нашей программы в этот день стал Палаццо Веккьо – резиденция правителей Флоренции. В относительно ранний час (около девяти) нам даже довелось увидеть Площадь Сеньории почти без туристов 😉 Впрочем, этот “недостаток” исправился очень быстро – подвалила толпа китайцев (или корейцев?), и сразу стало многолюдно и “весело”.
img04
1. Когда мы вышли из дворца (около одиннадцати часов), китайцев на площади было уже просто до неприличия много.

Пока туристов из Поднебесной не стало слишком много, идем осматривать дворец.
_DSC_9209
2. Палаццо Веккьо собственной персоной.

_DSC_9208_01
3. Лоджия Делла Сеньория. На её крышу можно попасть со второго этажа Уфицци.

_DSC_9216
4. Вход в Палаццо Веккьо.

_DSC_9211
5. Фонтан рядом с Палаццо Веккьо. За ним, прямо в стене дворца, есть краны с вкуснющей минералкой.

Интересности начинаются уже с названия. Построено здание в самом конце XIII века и стало Новым Дворцом – Palagio novo (предыдущий, Борджелло, стал, соответственно, старым). Здесь заседали приоры, т.е. правители Флоренции. В XV веке приоры объявляют себя сеньорами, дворец становится Палаццо делла Сеньория (а площадь перед ним, значит, Пьяццо делла Сеньория). В 1540 году сюда переезжает Козимо I Медичи и дворец именуют уже Палаццо Дукале (т.е. дворец Дожа или Герцога). Но меньше чем через четверть века Козимо перебирается на другой берег Арно, в Палаццо Питти (о нем в следующей части), а дворец становится “Старым Дворцом” – Палаццо Веккьо.
Описанием залов утомнять не буду – во-первых, у меня это плохо получается, во-вторых – лучше, конечно, смотреть самому ;). Но кое-что есть в галерее на Flickr (ссылка будет внизу поста).
_DSC_9224
6. Внутренний дворик, его отделкой занимался Вазари – придворный художник Медичи

_DSC_9260
7. Интерьеры дворца. “Комната элементалей”

_DSC_9273
8. Интерьеры дворца
_DSC_9275_01
9. Интерьеры дворца. Зал лилий

По внешнему виду Веккьо гораздо больше напоминает средневековый замок, нежели дворец (Борджелло, кстати, тоже). Да и немудрено – время тогда было неспокойное, так вполне понятно, что помимо представительских функций, дворец выполнял функции чисто прикладные, можно сказать, утилитарные – банальная защита власть имущих и их соратников.
Кстати о представительских функциях – в последней четверти пятнадцатого века на стене дворца повесили заговорщиков, выступивших против Медичи (а вот нефиг), а в 1667 на башне установили часы (ходят, между прочим, до сих пор). Высота башни 94 метра, что немного ниже Дуомо (114 метров), но выше колокольни Джотто (84 метра с хвостиком). В башню недавно снова стали пускать туристов, подъем там совершенно нетрудный – так что сходите при случае. С неё прекрасно видно оба берега Арно – тут вид явно выигрывает у Джотто и Дуомо, которые находятся в центре города.

img01
10. Вид с башни Палаццо Веккьо. По левую руку – Арно. Справа можно заметить фронтальный портал Санта-Мария-Новелла.

_DSC_9249
11. Вид с башни Палаццо Веккьо. Санта Кроче.

_DSC_9235
12. Один из самых популярных видов – Колокольня Джотто и Санта-Мария-дель-Фьоре

_DSC_9242
13. Вид с башни палаццо Веккьо. Уфицци

_DSC_9251
14. Вид с башни Палаццо Веккьо. На противоположном берегу Арно видна Пьяццо Микеланджело.

Между посещением Веккьо и Уфицци (а билеты туда продаются на определенное время входа) у нас было пару часов, так что успели перекусить и немного погулять по узким улочкам центра.
img05
15. Настенная живопись
img07
16. Настенная живопись
img06
17. А это образец социальной рекламы. Весьма недурно, на мой взгляд.

Следующим объектом исследования стала галерея Уфицци – крупнейшее собрание живописи Ренессанса.
Один из самых популярных музеев Италии. Очереди на вход километровые, так что билеты лучше бронировать заранее на оф. сайте. Внутри – Микеланджело, Леонардо, Тициан – словом, всё то, что мы с вами видели на иллюстрациях в учебниках истории. Галерея известна с XVI века как собрание античных статуй, картин и прочих ништяков, а в XVII веке её вполне свободно можно было посещать всем желающим (по предварительной записи).
Разумеется, и здесь не обошлось без Медичи. Эти ребята сделали Флоренцию своим родовым гнездом, и тащили сюда добро со всей Италии (и не только).
_DSC_9340
18. Коридор в галерее Уфицци
_DSC_9343
19. Роспись на потолке коридора
Начиналось все весьма прозаично – уже упомянутый Козимо I пожелал построить офисное здание (uffizi, собственно Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий») для административных и судебных учреждений Тосканы. Позднее к Уфицци Вазари, придворный архитектор Медичи, пристроил “коридор”, соединяющий его с Палаццо Питти, куда к тому времени перебрался герцог. “Коридор” прошел над “Старым мостом” (Понте Веккьо), так что из резиденции герцога можно было попасть в канцелярию, не касаясь презренной мостовой.
_DSC_9347
20. Уфицци. Зал Трибуна
_DSC_9359
21. Уфицци. Зал Трибуна. Световой фонарь
_DSC_9365
22. Коридор Вазари и Понте Веккьо
Но вернемся к галерее. Наследник Козимо, Козимо I Франческо, обустраивает в Палаццо Веккьо кабинет, который, затем, тоже связывается с Уфицци проходом. В 1581 году последний этаж Уффици превращается в галерею. Ну а далее пошло-поехало: переделка старых помещений, строительство новых, пополнение коллекции картин, скульптур и ценностей. Коллекция пополняется при каждом удобном случае – дипломатические подарки, браки, торжественные случаи да и просто скупка шедевров искусства. Кроме того, со временем в Уффици “переезжают” полотна из базилик, монастырей и дворцов Флоренции.
Плотность размещения шедевров на условный метр площади, конечно, потрясает. Как минимум, тут Уффици может поспорить с Третьяковкой и Русским музеем.

img09 img10
23. Рядом с музеем Галилея, который располагается буквально через улицу от Уфицци
На этом, пожалуй, всё. На очереди у нас Палаццо Питти, сады Боболи и соборы Флоренции. Stay tuned!

Отдых по-итальянски
Часть 1: Милан, поезд и немного Флоренции
Часть 2: Палаццо Веккьо и галерея Уфицци
Часть 3: Соборы Флоренции
Часть 4: Палаццо Питти и сады Барболи
Часть 5: Венеция одним глазом и обратный путь
Флореция: галерея на Flickr

Leave a Reply